Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Первые шаги в профессию делают молодые учителя

15.09.2024
 К новому учебному году в полку учителей Зельвенщины пополнение – прибыли молодые педагоги. Среди специалистов – учителя истории, математики, английского языка, начальных классов, педагог-организатор, инструктор по лечебной физкультуре.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОРОГИ

Бодрые, позитивные и немного стеснительные девушки и молодые люди поделились своими историями. Собеседникам –  от 19 до 23 лет. Но представляются все по имени-отчеству. Съехались к первому рабочему месту со всей области: Мостов, Дятлово, Волковыска, Гродно. Почему их выбор пал именно на Зельвенский район? Ктото вернулся в родные места, кто-то хотел быть ближе к дому, другие просто направились туда, где были востребованы.

Пути в профессию у всех разные. Елизавета Наливайко (на фото вторая слева) из Гродно. В школе любила математику, поэтому свою жизнь решила связать с этим предметом. Получила высшее образование в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. Девушка немногословна. Отвечает на вопросы кратко, лаконично и по делу. Сразу чувствуется математический склад ума.

У Алексея Павловского (на фото первый справа) из Дятлово все довольно прозаично. Ему было интересно учиться, нравился образ жизни учителей, объем получаемых научных знаний. Отучившись на историка в вышеупомянутом вузе, молодой человек получил квалификацию магистра. Так как он занимался научной деятельностью, в плане изучения политических партий и политической среды, выбор пал на специальность «Социология». Теперь Алексей Викторович задумывается об аспирантуре.

Выбор профессии у Виктории Буслович (на фото вторая справа) из Волковыска получился спонтанным. Ещё будучи ученицей,  она интересовалась спецификой работы учителей. Однако никогда не думала, что свяжет свою жизнь с этим родом занятий. Учителем начальных классов девушка быть не хотела, выбрала в местном колледже специальность «Английский язык». Молодой специалист считает: знать английский – перспективно.

 – Я почувствовала, что хочу стать учителем с того момента, когда попала на урок в третий класс. В школе был день само- управления, старшеклассники заменяли учителей начальных классов. Мне дали задание, которое я должна была подготовить и провести с детьми. Справилась на «отлично», – делится Вероника Буслович (на фото в центре) из аг. Кошели.

В семье девушки двоюродный брат – учитель химии и биологии. Его пример для Вероники стал решающим. Выбрала специальность «Начальное образование», которое получила в ГрГУ.

Выпускница купаловского вуза Мария Гаштольд (на фото первая слева) из аг. Елка интересовалась профессией учителя с детства, поэтому не хотела расставаться со своей любимой школой. После окончания университета вернулась на родину в качестве учителя начальных классов.

***

Дмитрий Бойко закончил Волковысский колледж по специальности «Дизайн (графический)». Поступил на заочное отделение в ГрГУ им. Я. Купалы на ту же специальность. В Елковской СШ работает педагогом-организатором и оператором ЭВМ. Молодого человека избрали председателем первичной молодежной организации.

«МЫ ИХ ЖДАЛИ»

В Голынковскую СШ прибыло сразу три молодых специалиста: учителя математики, английского языка, начальных классов.

Все девушки. Старательные, активные, молодые, энергичные – такое определение дает им директор Лилия Литвак.

– У них все получится, – говорит Лилия Ивановна. – Дети с первого дня полюбили молодых учителей, наверное, из-за похожих интересов и взглядов. Надеюсь, что педагоги станут для ребят настоящими друзьями в учебе, вместе добьются хороших результатов и успехов.

После косметического ремонта кабинетов, молодые специалисты имеют возможность работать в обновлённых, светлых, чистых помещениях. В классах установлены компьютеры.

– Так как молодежь свободно владеет интернетом, ей легко и просто строить свои уроки с применением новейших технологий, – отмечает Лилия Ивановна.

Перед молодыми специалистами поставлена задача увлечь учеников предметом, заинтересовать настолько, чтобы у них появилось еще большее желание учиться, посещать школу, заниматься полезными делами. Кроме того, педагогам необходимо качественно организовать внешкольную деятельность детей (участие в кружках, конкурсах, проектах).

В Елковскую СШ прибыли учителя истории, начальных классов, педагог-организатор.

– Мы рады, что наш коллектив пополнился новыми кадрами, – говорит директор школы Анатолий Лебедь. – Учреждение испытывало потребность в специалистах, поэтому их ждали с нетерпением. Самое главное – закрепить прибывшую молодежь на первом рабочем месте.

Директора школ отмечают, что в этом учебном году вопрос обеспечения жильем иногородних решен положительно.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕ ОБМАНЧИВОЕ

Новоиспеченные специалисты теплому приему рады. В педагогические коллективы влились легко. Теперь остается оправдать доверие. Всю ответственность ребята понимают.

– Одну практику проходила в Гродненской школе, вторую – в Елковской, тут же и работаю, – рассказывает Мария Гаштольд. – Могу сразу выделить два отличия. Первое – это количество детей. Второе – язык преподавания. В Гродно в классе около 30 человек и обучение ведется на русском. В Елке – все наоборот: немногочисленные классы и белорусский язык преподавания. А вот педагоги везде квалифицированные.

У девушки – 4 второклассника. Спокойные и усидчивые дети, которым нравится учиться.

– Заканчивая университет, очень волновалась, как коллектив родной школы встретит меня в качестве учителя. Переживала зря. Приняли хорошо и радушно. Помогают по всем интересующим вопросам, поддерживают, – подытоживает Мария Ивановна.

У Вероники Буслович в Голынковской СШ 6 первоклассников. 

– Преподавать в начальных классах не так легко, как все думают, – отмечает Вероника Иосифовна и добавляет: – Это не только два плюс два. Это – основа всего. Если не научить детей базовым навыкам, работе в команде и с информацией, то в среднем звене коллегам-предметникам будет очень трудно.

Заходим к первоклассникам. Дети – выпускники садика, поэтому к строгой дисциплине еще не привыкли, очень активные и шумные. Пока у них нет понятия школьного этикета: сидеть за партой, поднимать руку, вставать при приветствии. Педагог отмечает, что эти правила стараются постепенно выучить.

– С каждым разом все легче, ребята становятся более внимательными. В первый день с трудом уселись за парты: за окном проехал трактор – всем надо посмотреть, пробежала собака – обязательно необходимо понаблюдать и прокомментировать, – смеется молодой специалист.

Своими впечатлениями поделилась и учитель английского Виктория Буслович:

– Опытные педагоги добрые, отзывчивые, в помощи не отказывают. Первое впечатление о работе очень хорошее. Наша школа небольшая, обучается всего 73 ребенка. Индивидуальный подход, который городские ученики ищут у репетиторов, здесь – норма.

Как подчеркивают молодые специалисты, сельские школы отличаются своей атмосферой, культурой и традициями.

***

Директора школ «новобранцами» довольны. Возможно, в скором времени появится повод ими гордиться.

ТРЕНИРУЯ, ЛЕЧИТЬ

Анастасия МАЦКЕВИЧ (на фото) пришла работать инструктором по лечебной физкультуре в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

– Когда я училась в школе, меня не тянуло к точным наукам. Думала, что делать, в каком направлении двигаться. Решением стало поступление в Белорусский государственный университет физической культуры.

Девушка выбрала специальность «Инструктор-методист по лечебной физической культуре», и не случайно. Признается: хотелось не только преподавать, но и лечить.

Тяжелым выдался первый курс, затем стало полегче. А спустя четыре года молодого специалиста встретила родная Зельвенщина.

– Вернулась, потому что считаю городской поселок – это хорошее место для получения первого опыта, – делится Анастасия Олеговна и, улыбаясь, добавляет. – И по дому очень скучала.

Коллектив центра девушку принял тепло: все же своя, местная. С первых дней помогают и подсказывают. Рассказывают о воспитанниках, их особенностях, рекомендуют, какие упражнения проводить.

В обязанности инструктора входит проведение утренней зарядки для всех детей. Затем индивидуальные занятия, к которым в зависимости от болезни ребенка нужно подбирать специальные упражнения и методику.

– Помощь детям с особенностями психофизического развития в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – главная цель учреждения, – высказывается Анастасия Олеговна. – Знаю, что таким ребятам необходимо уделять больше внимания, ласки и заботы. Я люблю детей, хочу им помогать и надеюсь, что у меня все получится.

© Зельвенский районный исполнительный комитет, 2024.