Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-24135
Факс: 8-(015-64)-23024

Административная процедура 1.1.14.

«Принятие решения о переводе  жилого помещения в нежилое»

Ответственное лицо:
главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета 
Грецкая Людмила Евгеньевна, телефон 24586

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
  • заявление  (образец заявления, бланк заявления);
  • технический паспорт на жилое помещение; 
  • документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  • письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности;
  • письменное согласие совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении, а также удостоверенное нотариально письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, – если при переводе жилого помещения в нежилое в одноквартирном жилом доме или квартире сохраняются иные жилые помещения;
  • письменное согласие третьих лиц – в случае, если право собственности на переводимое жилое помещение обременено правами третьих лиц.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г.
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно): 
  • справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета;
  • сведения о соответствии перевода жилого помещения в нежилое правилам градостроительства, природоохранным, санитарным, противопожарным требованиям технических нормативных правовых актов;
  • выписка из регистрационной книги;
  • согласие органов опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении либо признанных нуждающимися в государственной защите, или граждан, признанных недееспособными или ограниченных в дееспособности судом, или закрепления этого жилого помещения за детьми сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей). 
Основание:

статья 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 года(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.09.2012, 2/1980);

Положение о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов, утвержденное постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 28 марта 2013 г.  № 221 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.04.2013, 5/37061);

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530).

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры0,5 базовой величины.

Максимальный срок осуществления административной процедуры15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры бессрочно.