«Принятие решения о назначении семейного капитала»
Ответственное лицо:
главный специалист управления по труду, занятости и социальной защите
Зельвенского районного исполнительного комитета
Новицкая Мария Иосифовна, телефон 7 46 86
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
- заявление (образец заявления, бланк заявления);
- паспорт или идентификационная карта гражданина
Республики Беларусь;
- свидетельства о рождении и (или) документы, удостоверяющие личность несовершеннолетних детей, учитываемых в составе семьи;
- свидетельство о заключении брака, и документ удостоверяющий личность супруга (супруги) – для полных семей;
- свидетельство о смерти супруги (супруга), копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
- выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для усыновителей (удочерителей) ребенка (детей);
- Соглашение
о детях, копия решения суда о расторжении брака (выписка из решения), Брачный
договор, определяющие родителя, с которым проживает ребенок (дети), копия
решения суда о лишении родительских прав второго родителя либо об отобрании
ребенка без лишения родительских прав, копия решения суда, определения о
судебном приказе о взыскании алиментов, Соглашение о содержании своих
несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних
детей (далее - Соглашение об уплате алиментов), свидетельство о смерти второго
родителя, справка органа, регистрирующего акты гражданского состояния (далее -
орган загса), содержащая сведения из записи акта о рождении (если запись об отце
в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не
состоящей в браке), или другие документы, подтверждающие факт воспитания
ребенка (детей) в семье одного из родителей, - в случае необходимости
подтверждения воспитания ребенка (детей) в семье одного из родителей.
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
- справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета;
- сведения о лишении родительских прав, отмене
усыновления (удочерения), отобрании ребенка (детей) из семьи по решению суда,
отказе от ребенка (детей), установлении над ребенком (детьми) опеки
(попечительства);
- сведения учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведения государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей (в том числе акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, составленный для выдачи удостоверения многодетной семьи) - если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей.
Основание:
статья 63 Кодека Республики Беларусь о браке и семье;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Положение о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572;
Положение о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения средствами семейного капитала, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры – 1 месяц.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – единовременно.