Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-24135
Факс: 8-(015-64)-23024

Отделение срочного социального обслуживания:

Отделение срочного социального обслуживания:

Цель отделения: оказание гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, реализации их прав, установленных законодательством.

Основные направления работы отделения:

оказание нетрудоспособным гражданам социально-бытовых услуг разового характера, предусмотренных Перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг, а также дополнительных социально - бытовых услуг, не предусмотренных Перечнем;

приём учёт и распределение гуманитарной помощи;

выдача во временное пользование на безвозмездной основе технических средств реабилитации нуждающимся гражданам (коляски, костыли, ходилки);

предоставление гуманитарной помощи;

обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов 1 и 2 групп по заключению МРЭК;

предоставление услуг по осуществлению почасового ухода за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию (услуги сиделки)

предоставление услуг няни по уходу за детьми;

услуга почасового ухода за малолетними детьми (услуга няни) предоставляется.

Социально - бытовые услуги разового характера.

Социально - бытовые услуги разового характера оказываются одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам, инвалидам 1, 2 групп на безвозмездной и возмездной основе.

На безвозмездной основе оказываются услуги, предусмотренные Перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг одиноким гражданам (семьям), имеющим по объективным причинам среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления.

1. Услуги по организации питания, быта и досуга

1.1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости

1.2. Сдача стеклопосуды, вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

1.3. Помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения)

1.4. Содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения)

1.5. Содействие в заготовке овощей на зиму

1.6. Содействие в организации предоставлении услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению

1.7. Оказание помощи в написании писем

1.8. Доставка на дом благотворительной и другой помощи

1.9. Доставка воды

1.10. Внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и коммунальные услуги

1.11. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами с доставкой

1.12. Проклейка оконных рам бумагой

1.13. Очистка оконных рам от бумаг

1.14. Мытье оконных стекол и оконных переплетов

1.15. Мытье плафонов электроосветительных приборов

1.16. Вынос мусора

1.17. Влажная уборка пола

1.18. Очистка дорожек от снега в зимний период

2. Социально – реабилитационные услуги

2.1. Помощь в получении талонов на прием к врачу с доставкой

2.2. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с доставкой на дом

2.3. Содействие в госпитализации, при необходимости сопровождение в лечебно-профилактические учреждения (далее – учреждение)

2.4. Посещение в стационарных учреждениях в целях морально-психологической поддержки

2.5. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

3. Консультативно-информационные услуги

3.1. Помощь в оформлении документов

На возмездной основе оказываются услуги, предусмотренные Перечнем услуг не входящих в Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг. Право на получение услуг имеют граждане пенсионного возраста, инвалиды 1, 2 групп.

Виды услуг:

услуги по организации питания, быта и досуга

сельскохозяйственные услуги по косьбе трав

сельскохозяйственные услуги по мотоблоком

услуги по выполнению сельскохозяйственных работ

услуги по ремонту санитарно-технического оборудования

услуги по ремонту электрооборудования

услуги по ремонту печей

услуги по штукатурным работам

услуги по малярным и обойным работам

ремонтно-строительные услуги

услуги по устройству (ремонту) заборов, ворот, калиток

услуги по ремонту мебели

услуги по заготовка отопительного материала

парикмахерские услуги

услуги по пошиву и ремонту швейных изделий

Социально - бытовые услуги оказываются на основании письменного заявления и договора, заключаемого в письменной форме между гражданином (его законным представителем) и организацией, оказывающей социальные услуги.

При приеме заявления гражданину (его законному представителю) разъясняются порядок и условия оказания социальных услуг.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается на основании следующих документов:

1. документа, удостоверяющего личность гражданина;

2. документа установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами.

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина запрашивают у государственных органов и иных организаций:

1. справку о месте жительства и составе семьи – для оказания услуг, предусмотренных перечнем;

2. сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения, – для оказания услуг, предусмотренных перечнем.

Предоставление гуманитарной помощи

Правом на получение гуманитарной помощи пользуются:

1. Одиноко проживающие пенсионеры и семьи, среднедушевой доход которых за месяц, предшествующий месяцу обращения ниже утвержденного БПМ на момент обращения;

2. без учёта доходов:

одинокие пенсионеры;

инвалиды 1, 2 групп, УОВ;

многодетные, опекунские и неполные семьи;

семьи, воспитывающие детей инвалидов в возрасте до 18 лет;

дети-сироты постинтернатного возраста;

сироты до 18 лет, находящиеся на попечении;

трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, нуждающимися по заключении медико-реабилитационных экспертных комиссий или врачебно-консультационных комиссий в постоянной посторонней помощи;

безработные граждане, состоящие на учете в государственной службе занятости и соблюдающие обязанности безработных, предусмотренные законодательством о занятости – 1 раз в год;

инвалиды, посещающие отделение дневного пребывания для инвалидов;

престарелые граждане, проживающие в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенном в д.Мадейки Зельвенского района;

граждане, находящиеся на надомном обслуживании в отделении социальной помощи на дому;

несовершеннолетние, находящиеся в ГУО «Зельвенский районный СПЦ»;

лица, вернувшиеся из мест лишения свободы;

лица без определенного места жительства.

При получении гуманитарной помощи граждане обязаны предоставить:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения (для малообеспеченных граждан и семей);

справка, подтверждающая освобождение из мест лишения свободы.

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления гражданином запрашивают у государственных органов и иных организаций:

справку о месте жительства и составе семьи – для трудоспособных граждан;

сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения, – для нетрудоспособных граждан.

При повторных обращениях в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) за оказанием социальных услуг, предусмотренных пунктом 17 перечня, документы (сведения), указанные в частях первой и второй настоящего пункта, представляются и запрашиваются в случае изменения обстоятельств (сведений), в них указанных.

Гуманитарная помощь оказывается 2 раза в год, из расчета не более 15 единиц на одного человека.

Выдача технических средств социальной реабилитации из пункта проката

Технические средства реабилитации передаются во временное безвозмездное пользование следующим категориям граждан:

инвалидам 1 и 2 групп:

временно нетрудоспособным гражданам следствие аварий, стихийных бедствий, болезней и иных трудных жизненных ситуаций.

Выдаваемое в прокат имущество:

инвалидные кресло - коляски;

костыли;

трости

ходунки.

Документы, необходимые для получения в прокат технических средств социальной реабилитации:

заявление;

заключение врача о нуждаемости в средствах реабилитации;

паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;

удостоверение инвалида.

Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов 1 и 2 групп по заключению МРЭК;

Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов 1 и 2 групп по заключению МРЭК осуществляется на основании следующих документов:

индивидуальная программа реабилитации инвалида;

удостоверение инвалида

паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;

заявление;

Средства технической реабилитации возвращаются с прекращением нуждаемости в них.

Услуги сиделки оказываются гражданам полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в дневное время по рабочим дням. Стоимость услуги 3 500 рублей в час.

Для заключения договора на оказание услуг сиделки гражданин предоставляет следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, а также:

сопроводительные документы из центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для выпускников названных центров;

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования материально-бытового положения и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу зачисления на социальное обслуживание;

сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста (за исключением выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования);

сведения об отсутствии договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением (за исключением выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования);

справку о месте жительства и составе семьи.

Услуги сиделки оказываются на условиях частичной и полной оплаты. На условиях частичной оплаты – малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям). Размер частичной оплаты составляет: для нетрудоспособного гражданина – 60 % тарифа на социальные услуги; для нетрудоспособной семьи – 50 % тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

Всем остальным нетрудоспособным гражданам услуги сиделки оказываются на условиях полной оплаты.

Услуга почасового ухода за малолетними детьми (услуга няни) предоставляется:

неполным семьям, воспитывающим ребенка-инвалида

семьям, воспитывающим двоих и более детей-инвалидов

семьям, воспитывающим двоих детей, родившихся одновременно

семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно

Услуги няни предоставляются бесплатно.

Для заключения договора необходимо предоставить следующие документы:

паспорта родителей;

свидетельства о рождении детей;

документ, подтверждающий категорию неполной семьи (для неполных семей);

удостоверение ребенка-инвалида (в случае оформления няни за ребенком-инвалидом).

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования материально-бытового положения.

Контактная информация: тел. 2 42 30, заведующий отделением Лабецкая Елена Викторовна.