Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-24135
Факс: 8-(015-64)-23024

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ 

В какие сроки производится  заключение брака в Республике Беларусь? 
Согласно ст. 16 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье заключение брака происходит в согласованные сторонами сроки, но не ранее чем через три дня и не позже чем через три месяца после подачи желающими вступить в брак, заявления в орган, регистрирующий акты гражданского состояния.
При наличии уважительных причин руководитель государственного органа, регистрирующего акты гражданского состояния, может разрешить заключение брака до истечения трёхдневного срока. При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребёнка, непосредственная угроза для жизни лица, вступающего в брак и другие особые обстоятельства) брак может быть заключён в день подачи желающими вступить в брак, заявления в орган, регистрирующий акты гражданского состояния.

Какие документы необходимо представить в орган загса иностранному гражданину для регистрации брака с гражданкой Республики Беларусь на территории Республики Беларусь?
- для иностранных граждан, временно пребывающих в Республике Беларусь, – действительный паспорт или заменяющий его документ, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией (далее – документ для выезда за границу), при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина  в Республике Беларусь;
- для иностранных граждан, временно проживающих в Республике Беларусь, – документ для выезда за границу при наличии разрешения на временное проживание, выданного органом внутренних дел Республики Беларусь;
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом страны проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев);
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства, гражданином которого является иностранный гражданин, - в случае если иностранный гражданин не проживает на территории государства, гражданином которого он является (срок действия данного документа – 6 месяцев);
- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, - в случае прекращения брака.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются органом загса при условии их легализации, если иное не установлено международными договорами, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством.

Каков порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния? 
Согласно ст. 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам и попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых дети находятся на воспитании, а также органам опеки и попечительства, органам внутренних дел. Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, органам опеки и попечительства, опекунам и попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего  образования, в которых находятся на воспитании дети умершего.
Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности указанных выше лиц, удостоверенной в установленном порядке. За выдачу повторного свидетельства необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1 базовой величины. Выдача повторного свидетельства производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния, в семидневный срок.

Утеряно свидетельство о рождении. Место рождения - Россия. Как получить повторное свидетельство о рождении? 
По вопросу получения повторного свидетельства о рождении необходимо обратиться в отдел загса по месту жительства  с документом, удостоверяющим личность. На основании заполненной анкеты отделом загса будет произведен запрос в орган загса по месту рождения. По факту получения повторного свидетельства  о рождении необходимо будет уплатить государственную пошлину в размере одной базовой величины. 

Кто имеет право подать заявление в орган загса о регистрации рождения ребёнка? 
Заявление о регистрации рождения делается родителями либо одним из них, а в случае болезни, смерти родителей, уклонения от подачи заявления или невозможности для них по иным причинам сделать заявление – близкими родственниками родителей, органом опеки и попечительства, администрацией организации здравоохранения или другими лицами.

Каков порядок усыновления ребёнка? 
Усыновление производится районным (городским) судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребёнка, по месту жительства (нахождения) ребёнка или по месту жительства усыновителей. Регистрация усыновления производится на основании решения суда об усыновлении ребёнка органами, регистрирующими акты гражданского состояния, по месту вынесения решения суда об усыновлении по совместному заявлению усыновителей или одного из них либо по сообщению суда.

При регистрации рождения в записи акта и выданном свидетельстве о рождении неверно записано отчество матери. Каков порядок внесения исправлений? 
Заявление о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния подаётся в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту жительства заявителя или по месту нахождения записи акта, должно быть рассмотрено в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций Республики Беларусь – в срок до трёх месяцев. За выдачу повторного свидетельства с учётом внесенных исправлений уплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины.
Исправление ошибок и внесение изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами производится органами, регистрирующими акты гражданского состояния. Отказ в совершении указанных действий может быть обжалован в суд.
При наличии спора между заинтересованными лицами вопросы внесения изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния и их исправления решаются в судебном порядке.

Каков порядок установления отцовства в отношении новорожденного ребёнка? 
Установление отцовства новорожденного ребенка у матери, не состоящей в браке, производится в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по месту жительства одного из родителей или по месту рождения ребенка, по их заявлению, одновременно с регистрацией рождения. Для этого необходимо личное присутствие обоих родителей с паспортами, медицинская справка о рождении ребенка.  Если мать ребенка еще не расторгла брак с супругом,   либо со дня расторжения брака в суде прошло менее 10 месяцев, регистрация ребенка на фактического (настоящего) отца может быть произведена только в случае письменного отказа от ребенка супруга (бывшего), заявления матери, подтверждающего,  что супруг (бывший супруг) не является отцом ребенка и одновременного заявления матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства. Если бывший  супруг не может  лично явиться на регистрацию рождения ребенка, он может прислать письменный отказ от  ребенка,  заверенный нотариально.