Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-24135
Факс: 8-(015-64)-23024

6 декабря 2018

Кто должен убирать подъезды?

 Как известно, театр начинается с вешалки, а культура жильцов многоквартирных домов с подъезда. Порядок в котором наводят работники РУП ЖКХ или же сами жильцы? Мы решили разобраться, что входит в обязательства коммунальников, с какой периодичностью они должны убирать подъезды, и как быть, если работа оставляет желать лучшего?

До 2016 года уборка подъездов была одной из составных частей услуги по техническому обслуживанию дома. После вступления в силу Указа от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» она вошла в перечень основных ЖКУ. С тех пор в наших жировках появилась отдельная строка «Санитарное содержание вспомогательных помещений». По-простому – это и есть плата за уборку подъездов, подвалов и чердаков.

Размер возмещения расходов зависит от количества зарегистрированных по месту жительства граждан. Сегодня данный показатель составляет – 0,56 рубля в месяц на одного проживающего в квартире жильца. Экономист РУП ЖКХ Валентина Свистунпояснила, за что платят зельвенцы:

– Еженедельно в подъездах проводят сухую уборку мест общего пользования от мусора, два раза в месяц – влажную уборку, раз в год моют окна, стены, двери, обметают пыль с потолков, два раза в год наводят порядок на чердаках и в подвалах. А вот благоустройство придомовой территории в обязательства сотрудников не входит.

Валентина Болеславовна также отметила, что перечень предоставляемых услуг и периодичность их выполнения утверждены приказом РУП ЖКХ от 1 июля 2016 года. За качеством исполнения внутриведомственного приказа следит мастер участка жилищного фонда РУП ЖКХ Александр Литвак.

– Сегодня многоквартирные дома в райцентре и деревне Октябрьской обслуживают три работницы РУП ЖКХ. За каждой из них закреплено около 40 подъездов. Площадь работ – около 75 тысяч квадратных метров, – пояснил Александр Арнольдович.

Штат коммунальников небольшой. Выделить дополнительные «рабочие руки» пока нет возможности в связи с убыточностью предоставляемой услуги. Поэтому уборку в подъездах проводят раз в неделю. Однако, не все жильцы довольны качеством этой работы.

Экономист Валентина Свистун подтверждает: без жалоб в адрес уборщиков не обходится. Некоторые зельвенцы сетуют, что, мол, ваш работник до нас не доходит,за что деньги платим. В подобном случае разобраться, кто прав – позвонивший жилец или уборщик РУП ЖКХ – непросто. Ведь последний уверяет, что был на объекте, подъезд убирал.

Пару лет назад коммунальники для подтверждения выполненной работы вели отчётность в виде специальных актов.

 После уборки просили у совершеннолетнего жильца засвидетельствовать факт наведения порядка в подъезде. В знак принятия работы зельвенцы расписывались в документе, – пояснила рабочая по комплексной уборке домовладений Варвара Шлык. – Однако подобный механизм не прижился.

К слову, недовольные жильцы вправе отказаться от услуг коммунального хозяйства и самостоятельно убирать подъезд.

– Подобная практика – не редкость для райцентра. Если зельвенцы не хотят оплачивать услугу, они должны написать коллективное заявление на имя директора коммунального хозяйства. В случае согласия всех жильцов подъезда, плата не будет начисляться, – рассказала экономист Валентина Свистун.

Поэтому решайте сами, что вам ближе: довольствоваться работой коммунальников или же самостоятельно наводить порядок в доме.