Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Зельвенский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
13.02.2020

Правила приема граждан

  Прием граждан – одна из актуальных форм взаимодействия представителей власти, руководителей предприятий, компетентных лиц с заявителями для решения проблемы обратившегося. Существуют ли правила подобного взаимодействия? И в каких случаях могут отказать в приеме? Порядок личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц регламентирован Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц». Определено, что руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При этом информация о времени и месте встречи (а при наличии предварительной записи – о порядке ее осуществления) размещается в организациях в общедоступных местах: на информационных стендах, табло, др. способом. График приема и порядок записи устанавливаются руководителем организации. При его отсутствии прием проводит лицо, исполняющее обязанности руководителя. На приеме могут применяться аудио- и видеозапись, фотосъемка, однако об этом необходимо уведомить заявителя до начала приема. Когда для решения вопроса, изложенного в ходе приема, требуется дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в установленном порядке. Если на день приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом нерабочим, прием переносится на следующий за ним рабочий день. При устном обращении гражданин должен предъявить паспорт либо документ, удостоверяющий личность, а представитель гражданина или юридического лица дополнительно предъявляет документы, подтверждающие его полномочия. Лица, проводящие прием, при обращении к ним по вопросам, относящимся к их компетенции, не вправе отказать в приеме, за исключением случаев, когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена.