Административная процедура 1.1.14.

«Принятие решения о переводе  жилого помещения в нежилое»

Ответственное лицо:
 
главный специалист управления архитектуры, 
строительства и жилищно-коммунального хозяйства 
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54

в случае отсутствия: 

начальник управления архитектуры, 
строительства и жилищно-коммунального хозяйства 
Зельвенского районного исполнительного комитета 
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
  • заявление  (образец заявления, бланк заявления);
  • технический паспорт на жилое помещение; 
  • документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  • письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности;
  • письменное согласие совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении, а также удостоверенное нотариально письменное согласие отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, – если при переводе жилого помещения в нежилое в одноквартирном жилом доме или квартире сохраняются иные жилые помещения;
  • письменное согласие третьих лиц – в случае, если право собственности на переводимое жилое помещение обременено правами третьих лиц.

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно): 
  • справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
  • информация о существующих в момент выдачи информации правах, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок**;
  • согласие органов опеки и попечительства – в случае проживания в жилом помещении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении либо признанных нуждающимися в государственной защите, или граждан, признанных недееспособными или ограниченных в дееспособности судом, или закрепления этого жилого помещения за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • копия охранного обязательства, если помещение расположено в здании, имеющем статус историко-культурной ценности.

Основание:

статья 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Положение о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2013 г.  № 221.

Максимальный срок осуществления административной процедуры15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций 1 месяц.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры бессрочно.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.