Дома-интернаты

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008 г. № 1408

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов ( утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 24.09.2008 г. № 1408).




Специальные жилые помещения в стационарных социальных учреждениях могут предоставляться: гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь в соответствии с перечнем показаний, медицинских показаний и противопоказаний для помещения граждан в дома-интернаты соответствующего типа, для постоянного или временного (до одного года), в том числе краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году), проживания.

 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами I и II группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо других физических или юридических лиц, с которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание, договор пожизненного содержания с иждивением (далее, если не указано иное, — лица, обязанные по закону их содержать), нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

 

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, а также гражданам, ранее заключившим договор пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

 

Гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, не признанным в установленном порядке недееспособными, специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах могут предоставляться для временного, в том числе краткосрочного, проживания.

 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

  

Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях на платных условиях предоставляются гражданам:

 в дома-интернаты общего типа:

 

не достигшим возраста 65 лет, за исключением инвалидов I и II группы;

 

жилые помещения которых, принадлежащие им на праве собственности, были отчуждены по договорам дарения, купли-продажи в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении специального жилого помещения либо после его подачи до дня поселения, а также при отчуждении указанных помещений или сдаче их по договорам найма жилого помещения во время проживания граждан в стационарном учреждении;

 

для краткосрочного проживания;

 

имеющим лиц, обязанных по закону их содержать.

 

 в психоневрологические дома-интернаты:

 

для временного, в том числе краткосрочного проживания;

 

имеющим лиц, обязанных по закону их содержать.


в дома-интернаты всех типов:

 

получающие пенсию из других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Беларусь.

  

в дом-интернат для детей-инвалидов:

 

для услуги ухода за детьми-инвалидами не более 28 суток в календарном  году  (услуги социальная передышка).

   

Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях

 

Для предоставления специального жилого помещения в стационарных учреждениях гражданин, определяемый в стационарное учреждение, или его опекун, попечитель, законный представитель, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства (далее — заявитель) представляет в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства гражданина заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее — заявление).

 

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания, гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

 

  • паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь); 
  • заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — заключение ВКК); 
  • выписку из медицинских документов; 
  • документы, подтверждающие право на льготы; 
  • две фотографии 30 x 40 мм.

Органы по труду, занятости и социальной защите:

 

  • запрашивают сведения о месте жительства и составе семьи;
  • запрашивают справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);
  • запрашивают (оформляют) справку о размере пенсии, копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (далее — заключение МРЭК), акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
  • запрашивают с письменного согласия гражданина сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для постоянного проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства дополнительно представляет следующие документы:

 

  •  документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  •  паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
  •  заключение ВКК;
  •  выписку из медицинских документов;
  •  две фотографии 30 x 40 мм;
  •  решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
  •  документы, подтверждающие право на социальные льготы.

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты, копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляет дополнительно следующие документы:

 

  • паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • удостоверение инвалида;
  • выписку из медицинских документов;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  • две фотографии 30 x 40 мм;
  • документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав).

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копии заключения МРЭК, решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.


Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов гражданам, достигшим возраста 18 лет из числа инвалидов I и II группы, законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляют дополнительно следующие документы:

 

  • для постоянного проживания:
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  • документ, удостоверяющий личность подопечного;
  •  выписку из медицинских документов;
  • две фотографии 30 x 40 мм;
  • решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
  •  документы, подтверждающие право на льготы;
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии).          

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты, копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).

 

  • для временного, за исключением краткосрочного проживания:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии.

  Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях на краткосрочное проживание

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа для краткосрочного проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации в доме-интернате общего типа гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов;
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации).

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для временного, в том числе краткосрочного, проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации гражданин или его законный представитель представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии.

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания, а также для прохождения социальной реабилитации, абилитации родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов;
  • заключение ВКК (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации)
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации ребенка-инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для краткосрочного проживания – при ее наличии).

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания гражданам, достигшим возраста 18 лет из числа инвалидов I и II группы, законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляют дополнительно следующие документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • выписку из медицинских документов
  • индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).

Органы по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии.

Сроки предоставления гражданину специального жилого помещения в стационарных социальных учреждениях

Пакет документов для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов) орган по труду, занятости и социальной защите в течение 15 дней со дня приема заявления направляет в комитет по труду, занятости и социальной защите Гродненского облисполкома, который при наличии свободных мест в 10-дневный срок оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности.

Граждане, принятые в стационарное учреждение на постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание, регистрируются по месту жительства или месту пребывания в стационарном учреждении.

На основании путевки для поселения на постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание в психоневрологический дом-интернат или дом-интернат для детей-инвалидов орган опеки и попечительства в течение месяца принимает решение об освобождении ранее назначенного опекуна (попечителя) от исполнения им опекунских (попечительских) обязанностей и при необходимости — о назначении опекуна над имуществом.


Прием заявлений для предоставления специального жилого помещения в стационарном учреждении осуществляется в управлении по труду, занятости и социальной защите Зельвенского райисполкома по адресу: г.п. Зельва, ул. 17 Сентября, д. 29, каб. 34.

 Ф.И.О. должностного лица: Стрижиченко Анастасия Михайловна - главный специалист отдела пенсий и пособий.

 График приема: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00.  Контактный телефон: (8-01564)7-46-86.

  

Более подробную информацию по домам-интернатам вы можете узнать на сайте комитета по труду, занятости и социальной защите Гродненского облисполкома.