Главная / Новости / Новости района
30.01.2023

На заседании райисполкома рассмотрели ход выполнения Директивы Президента Республики Беларусь № 2

 На заседании райисполкома рассмотрели ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и работу с обращениями граждан и юридических лиц, поступивших в 2022 году.

В обсуждении вопроса приняли участие директор регионального центра правовой информации Гродненской области Елена Капица, председатель районного Совета депутатов Вадим Панасик, председатели сельисполкомов, руководители организаций и предприятий района.

Открывая заседание, председатель райисполкома Денис Ольшевский акцентировал внимание присутствующих на актуальность реализации требований Директивы №2:

– Защита прав и законных интересов граждан является одним из критериев оценки деятельности государственных органов и организаций. Поэтому мы должны оперативно и эффективно реагировать на поступающие обращения граждан, направить систему работы с населением в районе на повышение качества жизни людей. Определенные результаты мы имеем. Так, в сравнении с 2021 годом, наблюдается уменьшение количества поступивших обращений, однако, вопросы, касающиеся компетенции жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему составляют большую долю обращений.

С основным докладом о состоянии работы государственных органов и организаций по обращениям граждан и юридических лиц в 2022 году выступила начальник отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Светлана Твердая.

Отмечалось, что в прошлом году в райисполком поступило 96 обращений граждан и юридических лиц, что на 36 или на 27,3% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (2021 год – 132). Граждане одинаково активно использовали устную и письменную формы подачи обращений. Удельный вес электронных обращений значительно снизился по сравнению с 2021 годом и составил 6,3% (2021 год – 23,5%) от общего количества поступивших.

В 2022 году наблюдалось значительное уменьшение количества обращений по вопросам архитектуры и строительства, образования и науки, здравоохранения. На уровне 2021 года остались вопросы транспорта, торговли, потребительского рынка.

Вместе с тем за анализируемый период увеличилось количество обращений по вопросам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе рассмотрения вопроса также обсудили практику проведения субботних прямых телефонных линий руководством райисполкома и председателями сельисполкомов, выездных приемов граждан, работу информационно-пропагандистских групп, единых дней информирования. Проанализировали меры, принимаемые учреждениями и организациями района, по оказанию услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в том числе на платной основе. Назвали организации, в которых работа по оказанию услуг населению находится на должном уровне (госпредприятие «Голынка», центр социального обслуживания населения).

Докладчик обратила внимание присутствующих на использование портала рейтинговой оценки качества оказания услуг населению. Рассказала, какая методическая помощь оказывалась организациям со стороны отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома.

Светлана Викторовна отметила, что важным элементом контроля за эффективностью работы с обращениями являются мониторинги состояния работы государственных органов с населением, проведенные постоянно действующей межведомственной рабочей группой. Такие мониторинги в 2022 году проводились в редакции районной газеты «Праца», РУП ЖКХ, Доброселецком, Кремяницком, Сынковичском, Голынковском, Зельвенском сельисполкомах, организациях и учреждениях, расположенных на их территории.  Выступающая назвала установленные в ходе мониторингов типичные недостатки при работе с обращениями в РУП ЖКХ, государственном предприятии «Бородичи», вышеуказанных сельисполкомах.

За допущенные нарушения в работе с обращениями граждан и юридических лиц в 2022 году привлечено к ответственности 7 должностных лиц.

Отдельное внимание в ходе рассмотрения вопроса уделено работе службы «одно окно».

Ирина ШАБАЛОВСКАЯ, фото автора