Главная / Новости / Новости района
14.08.2020

Новые агроусадьбы, турагентство и индивидуальный отдых. Как на Зельвенщине развивают туризм в условиях СOVID-19

 О последствиях «коронной» пандемии уже сказано немало. И даже Беларусь – одно из немногих государств, отказавшееся от карантина, ощутило на себе последствия вируса, в их числе и туристические. По-другому быть не могло: внешний турист попросту не доедет (границы закрыты), внутренний – побаивается COVID-19. Одним словом, туризм в затишье, но, оказалось, что далеко не в бездействии: идёт работа на перспективу. Так, в Зельвенском районе с начала года открыты четыре агроэкоусадьбы, турагентство, создают условия для развития актуального в сложившейся эпидситуации индивидуального туризма.

Сельский отдых в тренде

На протяжении последних трёх-пяти лет количество усадеб на Зельвенщине было неизменным. Цифра доходила максимум до 10. Нынешний год, несмотря на «нежданный» вирус, стал переломным в плане статистики: в районе зарегистрированы 13 объектов. Вполне резонный вопрос: на что рассчитывают владельцы новых усадеб, ведь гостей сегодня днём с огнём не сыщешь.

Возможно, одна из причин – господдержка. Указ № 365 «О развитии агроэкотуризма» максимально упростил процедуру регистрации и ведения бизнеса. Достаточно заплатить единый налог раз в год (базовая величина) и уведомить местные органы власти о начале деятельности. Ещё один приятный бонус для новичков – субсидия. Важный нюанс, претендовать на неё могут только безработные граждане. На Зельвенщине в этом году такой возможностью воспользовались два хозяина усадьбы из четырёх зарегистрированных. Объекты открыты в деревнях Бережки, Сынковичи, Ивашковичи и Снежная.

Один из владельцев бюджетной усадьбы Валерий Лазовский. Пятидесятилетний мужчина совместно с супругой мечтал об уютном гнёздышке на лоне природы и сумел воплотить желаемое в жизнь. Агроусадьба «Куба», что в деревне Снежная, активно принимает отдыхающих.

– Если есть цель, будут и возможности, и результат, – считает Валерий. – Субсидия – отличная поддержка для начинающих бизнесменов. Процедура регистрации несложная: прошёл обучение и подготовил бизнес-план развития усадьбы. В итоге получил порядка 3700 руб.

Субсидию семья Лазовских потратила на благоустройство территории: установку беседки, декоративного мостика, детской и спортивной площадок; на приобретение электропечи. С помощью последней хозяйка усадьбы проводит для гостей мастер-классы по выпечке бездрожжевого хлеба по уникальному бабушкиному рецепту. И, судя по отзывам в социальных сетях, «Куба» набирает популярность.  

У «туризма» – новый адрес

Важный шаг в развитии местного туризма – переезд туристско-информационного пункта в центр Зельвы (в здание гостиницы «Зельва»). Ранее объект работал на ул. Пушкина, 49. Кто-то скажет мелочь, но выгодное расположение подобных объектов весьма важно: какой турист захочет тратить время на их поиски?..

Туристско-информационный пункт – своего рода «сердце» зельвенского туризма. Здесь бесплатно расскажут, где вкусно и по доступным ценам поесть, остановиться на ночлег, какие объекты посетить, забронируют место в гостинице или запишут на экскурсию. Также в инфоцентре можно приобрести информационные брошюры, буклеты, универсальные карты района, где нанесены самые важные достопримечательности Зельвенщины, объекты инфраструктуры (пункты питания, усадьбы, культовые сооружения и др.).

Ещё одно уникальное предложение для гостей района – паспорт туриста. Выдают «документ» путешественника в инфопункте.

– Это своеобразный информационный гид по зелёному маршруту «Зэльвенскi дыяруш», – рассказывает специалист туристско-информационного пункта  Вадим Маковецкий.  – Туристическое направление включает 14 важных объектов района. В их числе зельвенский скалодром, музейная комната «Анненского кирмаша», практически все агроусадьбы района.

Примечательно, что владелец такого паспорта, отдыхая, накапливает бонусы. Как это работает? На страницах документа помимо краткой информации о пунктах маршрута есть место для заполнения «Отметка о посещении», которую ставит хозяин усадьбы или кафе. Если набрать максимально возможное количество таких «автографов» (посетить 14 пунктов маршрута), можно рассчитывать на 15 или 25% скидку при повторном посещении объектов. 

Сам себе путешественник

Если бумажные носители информации (гиды и карты) не подходят туристу и предпочтительнее индивидуальная форма путешествия, в Зельве есть возможности. Отдыхающий с помощью виртуальных карт (размещены на сайте wellnesssc.grodno.by, в Facebook на странице «Visit Zelva») может самостоятельно знакомиться с районом. В помощь индивидуальным туристам – знаки маршрутного ориентирования, недавно установленные в Зельве, Деречине и Сынковичах. Это информационные щиты на белорусском и английском языках, рассказывающие об истории Сынковичской церкви-крепости, Спасо-Преображенской церкви и Костёла Успения Пресвятой Девы Марии в Деречине, костёла Святой Троицы и Свято-Троицкой церкви в Зельве.

Кроме них – обновлённые аншлаги на домах: названия улиц указаны на белорусском языке и транслитерацией (с белорусского на английский язык).

– Пандемия – временный период. И мы использовали это «затишье» с максимальной пользой: ушли в интернет, – поясняет главный специалист отдела спорта и туризма райисполкома Наталья Господарик. – Создали виртуальные карты для туристов, выработали определённую концепцию пиара брендовых мероприятий, активно продвигаем турпродукт в социальных сетях, готовим обновлённую видеовизитку района.

Такая мощная информационная поддержка, по мнению Натальи Александровны, поможет индивидуальным туристам самостоятельно путешествовать по району, что в сложившейся эпидситуации вполне актуально и, что немаловажно, безопасно.