Главная / Новости / Новости района
01.02.2023

Узнали для вас, как на Зельвенщине проходил репетиционный централизованный экзамен

 Больше восьми десятков зельвенских 11-классников приняли участие в репетиционном централизованном экзамене, который в минувшую субботу прошел во всех регионах Беларуси.

Кстати, централизованный экзамен – одно из нововведений вступительной кампании этого года.

Строго по инструкции
На Зельвенщине местом проведения репетиционного централизованного экзамена была определена СШ №3 городского поселка. Сюда учащихся подвозили со всех учреждений образования на школьных автобусах в сопровождении педагогов. Для того, чтобы их психологически подготовить к новой итоговой аттестации, выпускники апробировали весь маршрут – от посадки в автобусы, запуска и рассадки в аудитории. Организаторы также предусмотрели еще и завтраки для ребят на базе школ, в которых они занимаются.

Как рассказала заместитель начальника отдела образования Лилия Серик, всего для участия в репетиционном ЦЭ зарегистрировались 82 старшеклассника. Из них один не смог прибыть по причине болезни.

Каждый школьник сдавал по одному предмету на выбор. Наибольший интерес ученики проявили к математике – ее выбрали 47 учащихся. Все го же проводились испытания по восьми дисциплинам.
Кстати, на выполнение заданий по каждому из предметов предоставлялся определенный период времени: от полутора часов по истории Беларуси и обществоведению до трех с половиной часов по математике и физике.

– Процедура репетиции проходила в строгом соответствии с инструкцией о проведении централизованного экзамена, – уточнила Лилия Петровна. – Пробные испытания проводились по уже знакомой методике репетиционного тестирования. Правда условия были максимально приближены к тем, которые ожидают выпускников во время итоговой аттестации в мае.

По словам председателя организационной комиссии, директора СШ №3 Екатерины Игнатовец, для проведения репетиционного ЦЭ было задействовано 7 школьных аудиторий. Привлечено более 20 педагогов из других учреждений образования района. В школе также отвели специальные помещения для ожидания, чтобы было где разместиться учащимся, которые досрочно справились с заданием.

Кстати, ребят не отпускали после экзамена самостоятельно из соображений безопасности. В этих же целях в учреждении образования дежурил и медицинский работник.

– Централизованный экзамен в этом году будет проводится в школах впервые, поэтому сейчас очень важно его отрепетировать, чтобы при выявлении любого рода нюансов осталось время оперативно их откорректировать, – отметила заместитель начальника отдела образования. – Сегодня уже могу сказать, что у нас все прошло в штатном режиме, организационных вопросов по его проведению не возникало.

Репетиционный экзамен, как и по всей стране, в Зельве начали в 11:00.

Посторонним вход запрещен

Полина Сонец из СШ №3 в качестве репетиционного экзамена выбрала историю Беларуси. Предмет ей будет нужен при поступлении. Правда, куда собирается поступать, ученица решила пока оставить в секрете.

 От школы я живу недалеко. Но в такой день хотелось прийти заранее, чтобы настроиться и не нервничать, – делится 11-классница. – Тем более, что пропускали нас по графику и на месте нужно было быть уже к половине десятого, чтобы успеть позавтракать в столовой.

Кстати, в СШ №3 в этот день можно было попасть только предъявив удостоверение личности и специальный пропуск. При себе у молодых людей были лишь черные гелевые ручки (а у тех, кто сдавал химию или физику, еще и простейший калькулятор без дополнительных функций).
Еще одна проверка документов ребят ожидала внутри, на втором этаже, где и располагались аудитории.

По словам школьницы, просто так занять понравившуюся парту не получилось – все тянули жребий и получали номерок места. Полине выпала третья парта в среднем ряду.

 Сначала нам показали запечатанный конверт с бланками ответов, при нас его вскрыли, – увлеченно рассказывает старшеклассница. – Затем очень подробно, по пунктам рассказали, как заполнять, что делать при ошибке. И только потом вскрыли конверт с бланками заданий.
На историю Беларуси отводилось полтора часа. Этого времени ученице вполне хватило, чтобы не спеша и вдумчиво ответить на все вопросы.

 Волнения не было, но ладошки потели, – улыбаясь ответила собеседница на вопрос о переживаниях во время испытания.

А вот Влад Панасик, как и большинство 11-классников, выбрал математику. Он планирует поступать в один из столичных вузов, чтобы овладеть сложной, но очень нужной профессией и стать программистом.

Опыт участия в различных видах испытаний у парня обширный: в свое время он участвовал в олимпиадах по математике, русскому и английскому языкам. Все это позволило школьнику выработать собственную систему холодной головы:

 Не могу сказать, что вовсе не волновался – без этого никак. Просто не позволял панике мешать мне сосредоточиться над заданиями и показать свои знания.

До этого парень уже проходил репетиционное тестирование, и ЦЭ, по его мнению, не очень от него отличается.

– Хорошо, что все было централизованно и продумано до мелочей – от пропуска в школу до ухода домой, – комментирует юноша.

Что касается заданий, то, как заметил ученик, все они были адаптированы к уровню школьной программы. Правда, одну из тем по предмету они еще не проходили, поэтому пришлось, как говорится, покорпеть.

После «репетиции» Влад сразу же сверил ответы, в которых не был уверен:
– Теперь я знаю, какие моменты мне нужно подтянуть. Но главное, что я понял – экзамен мне вполне под силу.

Без пяти минут выпускница Князевской школы Милана Кащиц в качестве репетиции централизованного экзамена выбрала обществоведение и решила проверить свои знания по этому предмету.

 Мне этот предмет нужен для поступления – хочу связать свою будущую профессию со сферой юриспруденции, – рассказала 11-классница. – К экзамену, конечно, готовилась: не только на уроках, но и самостоятельно много работала. Но особо не переживала, потому что эта оценка никуда не идет и ни на что не влияет. За четверть у меня по этому предмету 9-10, и с тестами я справилась, на мой взгляд, без особого труда. Времени было более чем достаточно, чтобы вчитаться в каждый вопрос. Все прошло спокойно и организованно. Этот опыт, думаю, был очень полезен: по крайней мере, уже буду точно знать, чего ожидать от настоящего ЦЭ.

Результат – через 2-3 недели

Репетиционный централизованный экзамен проводился в форме тестирования, поэтому баллы на нем будут выставляться от 1 до 100. Новая форма итоговой аттестации предполагает независимую оценку, поэтому работы выпускников проверять будут не школьные учителя, а специалисты Республиканского института контроля знаний. Результаты испытаний абитуриенты смогут узнать через 2–3 недели на сайте РИКЗ.

Как баллы превратятся в отметки, поинтересовались у заместителя начальника отдела образования.
– Схема очень простая. Министерством образования официально утверждена шкала перевода баллов по каждому предмету – из 100-балльной системы в 10-балльную. Соответствующее постановление уже опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, – пояснила Лилия Серик. – У каждого предмета своя шкала перевода. К примеру, чтобы получить 10 по математике, нужно набрать на 77-100 баллов. По физике – 79-100, по химии – 85-100. А вот для того, чтобы получить 10 по истории Беларуси – необходимо набрать 70 баллов. Шкалы перевода опубликованы по 11 предметам – белорусскому, русскому и иностранному языкам, математике, физике, химии, биологии, истории Беларуси, обществоведению, географии и всемирной истории.

Напомним, формат централизованного экзамена был разработан Министерством образования для того, чтобы облегчить абитуриентам процесс поступления в вузы.

Тереза КОВАЛЕВИЧ