Дома-интернаты
Специальные жилые помещения в стационарных социальных
учреждениях могут предоставляться: гражданам Республики Беларусь, иностранным
гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь
в соответствии с перечнем показаний, медицинских показаний и противопоказаний
для помещения граждан в дома-интернаты соответствующего типа, для постоянного
или временного (до одного года), в том числе краткосрочного (до 1 месяца, но не
более трех раз в календарном году), проживания.
Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего
типа предоставляются гражданам, достигшим возраста,
дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II
группы, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся
инвалидами I и II группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по
возрасту на общих основаниях, либо других физических или юридических лиц, с
которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание,
договор пожизненного содержания с иждивением (далее, если не указано иное, —
лица, обязанные по закону их содержать), нуждающимся в постоянном постороннем
уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Специальные жилые помещения в психоневрологических
домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим возраста,
дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II
группы, а также гражданам, ранее заключившим договор пожизненного содержания с
иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и
распорядительным органом, признанным в установленном порядке недееспособными,
нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом
обслуживании и медицинской помощи.
Гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию
по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, не признанным в
установленном порядке недееспособными, специальные жилые помещения в
психоневрологических домах-интернатах могут предоставляться для временного, в
том числе краткосрочного, проживания.
Специальные жилые помещения в домах-интернатах для
детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями
психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном
постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской
помощи.
Специальные жилые помещения в стационарных учреждениях
на платных условиях предоставляются гражданам:
в дома-интернаты общего типа:
не достигшим возраста 65 лет, за исключением инвалидов
I и II группы;
жилые помещения которых, принадлежащие им на праве
собственности, были отчуждены по договорам дарения, купли-продажи в течение 5
лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении специального жилого
помещения либо после его подачи до дня поселения, а также при отчуждении
указанных помещений или сдаче их по договорам найма жилого помещения во время
проживания граждан в стационарном учреждении;
для краткосрочного проживания;
имеющим лиц, обязанных по закону их содержать.
в психоневрологические дома-интернаты:
для временного, в том числе краткосрочного проживания;
имеющим лиц, обязанных по закону их содержать.
в дома-интернаты всех типов:
получающие пенсию из других государств в соответствии
с международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Беларусь.
в дом-интернат для детей-инвалидов:
для услуги ухода за детьми-инвалидами не более 28
суток в календарном году (услуги социальная передышка).
Порядок предоставления специальных жилых помещений в
стационарных учреждениях
Для предоставления специального жилого помещения в
стационарных учреждениях гражданин, определяемый в стационарное учреждение, или
его опекун, попечитель, законный представитель, уполномоченное должностное лицо
органа опеки и попечительства (далее — заявитель) представляет в органы по
труду, занятости и социальной защите по месту жительства гражданина заявление
по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее —
заявление).
Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания, гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:
- паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
- заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — заключение ВКК);
- выписку из медицинских документов;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- две фотографии 30 x 40 мм.
Органы по труду, занятости и социальной защите:
- запрашивают сведения о месте жительства и составе семьи;
- запрашивают справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки);
- запрашивают (оформляют) справку о размере пенсии, копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (далее — заключение МРЭК), акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
- запрашивают с письменного согласия гражданина сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.
Для предоставления специального жилого помещения в
психоневрологических домах-интернатах для постоянного
проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа
опеки и попечительства дополнительно представляет следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
- паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
- заключение ВКК;
- выписку из медицинских документов;
- две фотографии 30 x 40 мм;
- решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
- документы, подтверждающие право на социальные льготы.
Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты, копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).
Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного, за исключением краткосрочного, проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляет дополнительно следующие документы:
- паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- удостоверение инвалида;
- выписку из медицинских документов;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
- две фотографии 30 x 40 мм;
- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения их родительских прав).
Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают) справку о размере получаемой пенсии, копии заключения МРЭК, решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.
Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов гражданам, достигшим возраста 18 лет из числа инвалидов I и II группы, законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляют дополнительно следующие документы:
- для постоянного проживания:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- выписку из медицинских документов;
- две фотографии 30 x 40 мм;
- решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии).
Органы по труду, занятости и социальной защите
запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, оформляют (запрашивают)
справку о размере пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования
материально-бытовых условий проживания по форме, установленной Министерством
труда и социальной защиты, копию описи имущества, принадлежащего лицу,
нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над
имуществом (при его наличии).
- для временного, за исключением краткосрочного проживания:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).
Органы по труду, занятости и социальной защите
оформляют (запрашивают) справку о размере пенсии.
Порядок предоставления специальных жилых помещений в стационарных учреждениях на краткосрочное проживание
Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа для краткосрочного проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации в доме-интернате общего типа гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов;
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации).
Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для временного, в том числе краткосрочного, проживания, а также для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации гражданин или его законный представитель представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).
Органы
по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о
размере пенсии.
Для
предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для
детей-инвалидов для краткосрочного проживания, а также для прохождения
социальной реабилитации, абилитации родители (или один из них,
если семья неполная) или законный представитель ребенка-инвалида представляет в
органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие
документы:
- документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов;
- заключение ВКК (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации)
- медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации ребенка-инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для краткосрочного проживания – при ее наличии).
Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания гражданам, достигшим возраста 18 лет из числа инвалидов I и II группы, законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляют дополнительно следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- выписку из медицинских документов
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации, а для временного, в том числе краткосрочного, проживания – при ее наличии).
Органы
по труду, занятости и социальной защите оформляют (запрашивают) справку о
размере пенсии.
Сроки предоставления гражданину специального жилого помещения в стационарных социальных учреждениях
Пакет документов для предоставления специального
жилого помещения в стационарном учреждении (за исключением специальных домов)
орган по труду, занятости и социальной защите в течение 15 дней со дня приема
заявления направляет в комитет по труду, занятости и социальной защите
Гродненского облисполкома, который при наличии свободных мест в 10-дневный срок
оформляет путевку в стационарное учреждение коммунальной формы собственности.
Граждане, принятые в стационарное учреждение на
постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание,
регистрируются по месту жительства или месту пребывания в стационарном учреждении.
На основании путевки для поселения на постоянное либо
временное, за исключением краткосрочного, проживание в психоневрологический
дом-интернат или дом-интернат для детей-инвалидов орган опеки и попечительства
в течение месяца принимает решение об освобождении ранее назначенного опекуна
(попечителя) от исполнения им опекунских (попечительских) обязанностей и при
необходимости — о назначении опекуна над имуществом.
Прием заявлений для предоставления специального жилого
помещения в стационарном учреждении осуществляется в управлении по труду,
занятости и социальной защите Зельвенского райисполкома по адресу: г.п.
Зельва, ул. 17 Сентября, д. 29, каб. 34.
Ф.И.О. должностного лица: Стрижиченко Анастасия Михайловна - главный специалист отдела пенсий и пособий.
График приема: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00. Контактный телефон: (8-01564)7-46-86.