Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Зельвенский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
16.07.2020

Играющая домристка, воспитывающая достойную смену музыкантов. Наталья Александрович – о профессиональном развитии, любви к ученикам и о самых ярких победах

  Учитель Зельвенской детской школы искусств Наталья Александрович порядка 30 лет посвятила музыке. Талантливая женщина с уверенностью говорит, что жизни без любимого дела и своих детей-домристов уже не представляет. Последние, к слову, настоящая гордость не только для преподавателя, но и всего района. Воспитанники Натальи не единожды становились   стипендиатами Президентского фонда , лауреатами самых престижных в Беларуси музыкальных конкурсов, а некоторые уверенно идут по стопам педагога, связав свою жизнь с профессиональным миром музыки. Так в чём секрет успешного учителя? ПО НАСТАВЛЕНИЮ МАМЫ Как это часто бывает, приоритеты за ребёнка расставляют взрослые. История становления Натальи Александрович не стала исключением. Мама с раннего детства видела в дочери будущего музыканта. И как показывает сегодня – небезошибочно. В первом классе девочка переступила порог Мостовской музыкальной школы ( Наталья родом из Мостов  –  Прим. автора ). И сначала гранит творчества давался нелегко. Она даже бросала занятия. Но настойчивость родителей и убеждения педагога оказались сильнее мимолетных детских желаний.  –  Многие думают, что музыкальная школа – хобби, развлечение. Но на самом деле – это нелёгкий труд, вторая школа, где есть занятия (теория и практика), домашние задания. И, конечно, мне ещё девчонке, совсем не хотелось заниматься, в то время как сверстники играли во дворах. Было по-детски обидно, –  вспоминает Наталья. А ведь график у малышки был отнюдь не детский. До обеда – общеобразовательная программа, после – музыкальная школа, где Наталья занималась до вечера. А затем – домашнее задание. И ежедневные усилия домристки не были напрасными. Ещё обучаясь в музыкальной школе, она давала сольные концерты: выступала в стенах профильного учреждения, школ Мостовщины. Кстати, у юной виртуозки даже афиша была. Всё как у настоящей артистки. Такие успехи, конечно, окрыляют. Девочка больше не сомневалась, как и мама решила: музыка – дело её жизни. Поэтому после окончания Мостовской музыкальной школы Наталья училась в Гродненском музыкальном училище, чуть позже заочно – в Минском институте культуры. НАШЛА СЕБЯ В ЗЕЛЬВЕ На Зельвенщину талантливая девушка попала по распределению. Работала в Деречине, чуть позже – в Князево. А выйдя замуж за зельвенца, обосновалась в горпосёлке. И впоследствии трудоустроилась в детскую школу искусств.  Наталья  уверена: именно здесь она раскрылась как профессионал, нашла своё место и любимых учеников. По сути – вторую семью. Сегодня в классе педагога 9 домристов. Русский струнный народный инструмент выбирают не так часто, как скрипку, баян или фортепиано. Всё дело в малой «узнаваемости» домры. Но разобравшись, узнав о заслугах педагога, родители охотно отдают детей в класс Натальи Александрович. – Мне везёт с воспитанниками. Дети приходят сильные, и, что немаловажно, с огромным желанием учиться и совершенствоваться, –  отмечает собеседница. А как иначе? Ведь рядом такой пример: Наталья Владимировна – играющий учитель. Она участвует в  ансамбле народных инструментов «Коллаж»,  работающего на базе детской школы искусств с 1992 год. При том доверяют домристке самые сложные партии. Коллектив энтузиастов-музыкантов радует не только местную аудиторию, им покорились сцены Принеманья и даже зарубежья. «Коллаж» с сольным концертом выступал на дне города Старогард-Гданьский (Польша), радовал латвийскую публику (г.Даугавпилс). СЕМЬЯ ДОМРИСТОВ Глядя на творческие успехи учителя, дети стараются соответствовать. И весьма успешно. Выпускников и нынешних домристов Натальи по-другому как музыкальными вундеркиндами не назовёшь. Некоторые неоднократно признавались лучшими на республиканских и международных конкурсах. Настоящая гордость учителя – Александра Тарасевич ( ныне студентка Минского музыкального колледжа имени Глинки.  –  Прим.автора ),  Влад Деречик  и Светлана Болбат. Талантливая троица – стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи. А некоторые из них прошли с педагогом самый главный экзамен «народников» – республиканский конкурс имени Иосифа Жиновича. Открытый конкурс исполнителей на народных инструментах уникален. Это своего рода Олимпийские игры для музыкантов. Проходят раз в три года, и попасть на них невероятно сложно. Честь представить область на республиканском уровне выпадает одному ребёнку в своей возрастной категории. И в 2018 году ученик Натальи Владимировны Влад Деречик достойно прошёл отбор. Более того мальчик стал лауреатом I степени конкурса. И в этом году учитель также планирует заявить своих воспитанников – Влада и Свету Болбат. – На таких концертах дети не только проявляют своё мастерство. Они учатся работать со зрителем, правильно презентуют себя, становятся стрессоустойчивее. Да и сама педагог переживает в такие моменты неописуемую палитру эмоций: волнение, напряжение, но самое главное – гордость. Кстати, последнее чувство – к каждому ученику (как к ныне обучающимся, так и к бывшим). Наталья Александрович готова часами рассказывать о своих юных виртуозах, выпускниках, судьба которых и профессиональный путь искренне волнуют учителя. – Я люблю свою работу, а все воспитанники для меня как родные дети. Если хотите – многодетная семья домристов, –  улыбнулась Наталья Владимировна.